Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Вид помещенияФункциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты |
|
Спальные помещения |
- спальная мебель |
Раздевальные комнаты |
- информационный уголок для родителей |
Методический кабинет |
- библиотека педагогической и методической литературы |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя |
- библиотека методической литературы, сборники нот |
Физкультурный зал |
- спортивный комплекс |
Медицинский блок |
- медицинские весы |
Кабинет учителя-логопеда |
- библиотека методической литературы, сборники логопедических упражнений |
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий МБДОУ № 18:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивная площадка;
* игровая площадка по обучению ПДД;
* кабинет учителя-логопеда;
* музей «Казачья хата».
В этих помещениях проводится непосредственно - образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Библиотека:
библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ разделен на три части и включает в себя:
-книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и т.д.
Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Позавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие".
Объекты спорта:
Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:
- спортивный зал - 1;
- спортивная площадка -1;
- физкультурные уголки в группах - 3;
- игровые участки - 3
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней гимнастики.
Микроцентр "Физкультурный уголок" в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков, катания, бросания, ловли (обруч, мяч, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Средства обучения и воспитания ДОУ:
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Образовательные области |
Материально-техническое и |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Компьютер, ноутбук, сканер, ламинатор, принтер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран. |
Условия питания в учреждении:
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 15.05.2013 с 01 августа 2013 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
3. Уставом ДОУ;
4. Годовым планом работы.
Медицинское обслуживание детей, посещающих МБДОУ, осуществляет МБУЗ «Курганинская центральная районная больница». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинский блок состоит из кабинета медсестры и изолятора. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:
— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
— полноценное 4-х разовое питание;
— утренняя гимнастика;
— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;
— ежедневные прогулки;
— спортивные досуги и развлечения.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бо<